Очень часто можно услышать вопрос: "Как можно обратиться к Уполномоченному?".
Большая часть обращений  поступает через социальные сети - в Вконтакте, Одноклассники , Инстаграм, которые Уполномоченный ведет собственно лично. Очень часто такие обращения поступают со страниц, в которых не указаны ни имя ни фамилия заявителя. Вот поэтому для более быстрого реагирования на ваши обращения, хотелось бы, чтобы заявители придерживались некоторых основных правил.
Заявления, обращения или жалобы на действия кого-то пишутся в адрес Уполномоченного по правам ребёнка в Курской области в произвольной форме.
Главное, чтобы Ваши обращения, независимо от того, как они направлены, по электронной почте, в социальных сетях, содержали в себе:
во-первых, - имя и контакты заявителя (адрес, номер контактного телефона или электронной почты), а также ФИО, школа (детский сад) ребёнка , чтобы в дальнейшем нам не приходилось вести громоздкую переписку выясняя кто есть кто ;
во-вторых, - конкретные факты, подтверждающие нарушения прав ребёнка или его законных интересов;
в-третьих, - чтобы Ваши обращения рассматривались более оперативно, желательно приложить к ним копии документов, подтверждающих обоснованность ваших претензий - этот пункт тоже желателен, хотя не всегда возможен.
При написании обращения, заявления или жалобы вовсе не обязательно цитировать статьи и пункты федеральных, региональных законов или иных нормативных правовых актов, особенно, с привлечением для этого с оплатой сторонних юрисконсультов, поскольку в Аппарате Уполномоченного по правам ребёнка работают высококвалифицированные юристы, которые смогут самостоятельно разобраться в обозначенной вами проблеме. К тому же, Уполномоченный по правам ребёнка не относится к судебной ветви государственной власти, а поэтому направляемые в его адрес заявления не требуют такой жесткой формализации в оформлении документа, как в суде.
Так же нет смысла загромождать свое обращение второстепенной информацией, не имеющей отношения к конкретным фактам нарушений прав и законных интересов ребёнка, поскольку это усложняет и замедляет рассмотрение документа, поскольку приходится в таком массиве информации скрупулёзно искать необходимые факты. Если специалистам Аппарата Уполномоченного не хватит информации, для того чтобы разобраться в проблеме, то они перезвонят по указанному вами контактному телефону.
И последнее: для того чтобы ваше обращение было рассмотрено более оперативно, рекомендуем обращаться в адрес Уполномоченного по правам ребёнка в Курской области с помощью официального сайта Уполномоченного. Все эти обращения регистрируется с помощью системы электронного документа , получая входящий номер, а в дальнейшем с помощью этой программы контролируются сроки рассмотрений входящих обращений и сроки подготовки ответов.

А теперь обо всем подробно:

КТО МОЖЕТ ОБРАТИТЬСЯ К УПОЛНОМОЧЕННОМУ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Обращение Уполномоченному по правам ребенка может подать любое лицо, в том числе не достигшее возраста 18 лет, в интересах защиты нарушенных прав, свобод и достоинств несовершеннолетних на территории Курской области

  1. Рассмотрение Уполномоченным обращений осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
  2. Получив обращение, Уполномоченный вправе:

1) принять обращение к рассмотрению;

2) передать обращение органам государственной власти, органам местного самоуправления, их должностным лицам, организациям, к компетенции которых относится разрешение обращения по существу;
3) разъяснить заявителю средства, которые тот может использовать для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов;

4) отказать в принятии обращения к рассмотрению с указанием мотивов отказа.
3. При рассмотрении жалобы на решения или действия (бездействие) органов государственной власти области, органов местного самоуправления, их должностных лиц Уполномоченный обязан предоставить возможность органам государственной власти, органам местного самоуправления, их должностным лицам, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.

  1. Уполномоченный не может передавать жалобу на решения или действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц или поручать проверку жалобы органам государственной власти, органам местного самоуправления, их должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
  2. Письменное обращение, поступившее в адрес Уполномоченного рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уполномоченный по правам ребенка в Курской области вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

 ВНИМАНИЕ!

1.В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

  1. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядкаобжалования данного судебного решения.
  2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
  3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  4. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
  5. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
  6. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

 (Статьи 11 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»)

 Требования к письменному обращению

  Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

 (статья 7 Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»)

 КАК ОБРАТИТЬСЯ К УПОЛНОМОЧЕННОМУ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

В зависимости от серьезности и срочности проблемы, к Уполномоченному по правам ребенка и специалистам аппарата можно обратиться несколькими способами:

Прийти на личный прием к Уполномоченному по правам ребенка в Курской области (в рабочие дни с 10.00 до 17.00). Запись на личный прием к Уполномоченному производится по телефону      

 (4712) 70-32-03.

Направить обращение:

  • почтой России по адресу: 305001, г. Курск, ул. Радищева, д.17
  • через официальный сайт Уполномоченного
  • обратиться на личные странички Уполномоченного в социальные сети

      • принести лично в приемную Уполномоченного по адресу: г. Курск, ул. Радищева, д.17. каб.305, 3 этаж.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Это очень важно

Телефон доверия

Поиск